Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Политика
 
 
 

Раздел: Политика Анализ региональной политики в 2006 году 

Создана: 29 Декабря 2006 Птн 1:23:36.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 16, просмотров: 3789

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. 29 Декабря 2006 Птн 1:23:36
    Анализ региональной политики в 2006 году
    28.12.2006 13:49 | Агентство Национальных Новостей
    Перспектива трансформации эпизодов в тенденции совпадает по времени с началом нового электорального цикла в России. Другими словами, с началом политического кризиса, который всегда сопровождает процедуру ротации власти.

    Каким образом тенденции, выросшие из 2006 года, повлияют на этот кризис? На наш взгляд, повлияют серьезно. 2006 год вновь показал, что «глобализация» российской региональной политической жизни неизбежна, она происходит быстрее, чем это, может быть, хотелось Кремлю. Поэтому проблема контроля над региональными политическими процессами остается для федерального Центра столь же стратегической задачей, как и тарифы "Газпрома". Однако, в отличие от тарифов, осуществлять этот контроль будет все сложнее.

    1. Национальные проекты – эксперимент удался частично. 2006 год стал годом реализации приоритетных национальных проектов - главной социальной стратегии Кремля на предвыборный период (до 2008 года включительно). Стратегия большого социального подкупа (а именно в этом состоит сущность приоритетных нацпроектов) удалась частично. Учителя и врачи, скорее, остались своими профильными нацпроектами довольны. Аграрный нацпроект провалился, результатов от него, в виде по-детски радующихся крестьян, нет. Сельское хозяйство, как вековая тайга, не заметило присутствия человека с рублем. Еще хуже итоги реализации национального проекта «Доступное жилье». Жилья этого в российской провинции как не было, так и нет, зато цены на недоступное стали еще недоступнее. Благодаря активности городских властей и прокуратуры на местах, стоимость жилья взлетела ощутимо. Мало кто из "дорогих россиян", планировавших в 2005 году обзавестись жильем, обзавелись им в 2006-м. Таким образом, можно сказать, что столкновение кремлевских нацпроектов с суровой российской реальностью в 2006 году закончилось вничью.

    Итоги реализации нацпроектов в уходящем году показали, что все последующие, «заряженные под выборы» социальные проекты федерального Центра (если они рассчитывают быть политически удачными) должны сводиться к банальным зарплатным схемам (к повышению надтарифного фонда, доплатам за какое-нибудь "руководство" и т.д.). Другими словами, к прямой или непрямой раздаче народу денег. Все иные проектные идеи (подъем сельского хозяйства, решение квартирного вопроса, покорение космоса и пр.) реализованы в приемлемой для электората форме быть не могут. Во-первых, потому, что развалилось все в российском хозяйстве порядочно, а, во-вторых, федеральный Центр вкладывать действительно серьезные (по меркам проблем) суммы из Стабфонда не хочет. А без денег никакие реальные проблемы, кроме поднятия зарплаты да компенсирующих мер за утраченные льготы, решить в России невозможно.

    Наступающий второй год реализации национальных проектов, вероятно, пополнится какими-нибудь еще двумя-тремя нацпроектами (надо же как-то заменить не «сработавшие» в 2006-м аграрный и жилищный нацпроекты). И, скорее всего, эти проекты будут менее громоздки по форме, сопоставимы с нацпроектами "Образование" и "Здоровье", доказавшими, что именно этот формат более всего подходит для периода обострения электоральных игр.

    Впрочем, и от провальных нацпроектов Кремль политическую выгоду в уходящем году получил. Благодаря усилиям прокуратуры и ФСБ, контролировавших реализацию нереализуемых нацпроектов в сельском хозяйстве и городах, федеральный Центр получил возможность, во-первых, свалить плохое исполнение социальных проектов Москвы на региональные и местные власти, а, во-вторых, собрать практически на всех местных и региональных руководителей страны неплохой политический компромат (с известными уголовно-процессуальными перспективами). И компромат этот (с угрозой увольнения за невыполнение задания президента в 2006 году) в 2007-2008 годах работать в интересах Кремля будет лучше любой вертикали власти.

    2. Борьба с коррупцией – перераспределение коррупционных потоков только началось. Это - второй значимый эпизод из жизни регионального политическо го класса 2006 года. Имитация борьбы с коррупцией началась практически одновременно с началом кампании по реализации приоритетных нацпроектов. И, очевидно, это совпадение не случайно. Борьба с коррупцией позволила Кремлю решить ряд важнейших политических задач, напрямую связанных с новым электоральным циклом в России.

    Во-первых, мобилизовать с помощью прокурорского и чекистского «кнута» региональные элиты, укрепить и оформить заявленную ранее вертикаль исполнительной власти. "Партия потенциальных подследственных", составленная из местных и региональных чиновников, сегодня становится самой влиятельной и активной в России. Сбитая в "ряды" прокурорскими проверками и показательными арестами мэров и сенаторов, эта партия будет работать на предстоящих выборах не за совесть, а за страх. А это в России всегда было важнее.

    Во-вторых, общественному мнению была продемонстрирована бескомпромиссность федеральной власти, команды президента в борьбе с ненавистными народу чиновниками. Подросший в 2006 году рейтинг Владимира Путина – это в такой же степени результат реализации нацпроектов, в какой и показательных расправ над «воеводами» и "боярами". Борьба с коррупцией, инспирированная во многих регионах страны, безусловно, стала одной из наиболее успешных пиаровских стратегий Кремля в 2006 году.

    Наконец, в-третьих, борьба с коррупцией привела к переделу сфер влияния на коррупционном поле страны, к перераспределению коррупционных потоков. Очевидно, что в пользу борцов с коррупцией. Регулирование «черного нала» (а это и есть главные коррупционные деньги в стране) в канун нового электорального цикла – задача политически архиважная. И пока прокуратура и ФСБ только на пути ее решения.

    Впрочем, логика политических разоблачений предполагает перманентность и диалектичность. Поэтому в 2007 году, вероятно, следует ожидать разоблачений коррупционеров, но уже в рядах самих борцов с коррупцией (прокуратуре и милиции, прежде всего) . Цикличность подобного рода политических кампаний в наиболее предельной форме была продемонстрирована много лет назад, когда борцы с врагами народа со временем становились самими врагами, а новые борцы, призванные бороться с новыми врагами, также повторяли их судьбу. Весьма вероятно, что эта аналогия окажется уместной и к формату борьбы с коррупцией.

    3. На пороге неизбежной ревизии ФЗ-131. Уходящий год показал, что федеральный Центр серьезно тяготиться им же введенным местным самоуправлением. Попытки ограничения местного самоуправления, прощупывание на прочность мэров городов предпринимались на протяжении всего 2006 года. Одна из последних – несостоявшаяся инициатива трех депутатов от фракции «Единая Россия» в Государственной думе РФ о фактической отмене местного самоуправления в городах страны. Инициативу эту, после примечательного молчания, невнятно осудило само руководство "единороссов". Однако, последующие "накаты" силовиков на муниципальных чиновников красноречиво показали: отменять местное самоуправление в регионах РФ будут - и если не добровольно, по подсказке "единороссов", так принудительно, через ту же борьбу с коррупцией.

    Пожалуй, сегодня уже стоит вести речь не о сохранении 131-го закона в российской политической и правовой практике, а о пределах его неизбежной трансформации. Сторонникам принципов самоуправления, скорее всего, придется уже в 2007 году озаботиться этим вопросом, вместо того, чтобы искать несоответствия недавнего антимэрского демарша трех «единороссов» Европейской хартии самоуправления.

    Вероятно, переход к системе назначений мэров областных центров неизбежен. И, вполне возможно, что уже в первой половине 2007 года этот вопрос вновь встанет на политической повестке дня. Разумеется, это повлечет за собой новый виток передела сфер влияния и собственности в регионах и городах федерации (в том числе, и к новому этапу передела коррупционных потоков «черного нала»).

    4. Массовые отравлени я суррогатным спиртом: готовим люмпенов к выборам? Эпидемия отравлений, пронесшаяся по регионам России в конце 2006 года, является одним из наиболее тревожных политических эпизодов. Феномен массовых отравлений, который наверняка повторится во время новогодних и рождественских каникул, может стать причиной дестабилизации обстановки в целом ряде субъектов РФ. Интенсивность отравлений, рост числа смертельных случаев уже практически дезавуировали пафос национального проекта «Здоровье», обессмыслили его идеологию. О какой борьбе за здоровье нации можно вести речь, кому нужны новенькие "неотложки", сократившие, по словам вице-премьера Дмитрия Медведева, время подъезда к пациентам на 10 минут, если тысячи мужчин и женщин травят себя паленой водкой как заправские самоубийцы? Как будто, назло этим 10 минутам…

    Массовые отравления, поразившие наиболее люмпенизированные слои российского общества, в какой-то мере, являются формой протестного поведения. Ведь именно пьющий суррогат избиратель чаще всего настроен против власти, как таковой. И против действий этой власти (тех же нацпроектов, которые российский люмпен-пролетариат ни в малейшей степени не коснулись)…

    Оргвыводы по эпидемии отравлений будут делаться Кремлем уже в 2007 году. Можно не сомневаться, что частью этих выводов станет выпуск дешевой, но государственной водки (самое то в свете предстоящих электоральных кампаний: пьющему суррогат люмпен-пролетариату деньги не нужны, ему нужен конечный продукт, и лучше побольше и подешевле. На него он и покупается). В этом смысле, эпидемия суррогатных отравлений – прекрасный повод реконструировать протестный люмпенский сегмент, создать эффективный механизм управления им - через дешевую «народную» водку. Которой, можно не сомневаться, будет в достатке ко дню голосования на выборах в государственную думу.

    5. Восток, который мы потеряли. Шокирующие заявления руководства страны о «потере» Сибири и Дальнего Востока прозвучали почт и в канун нового года. В течение же всего 2006 года Кремль и правительство демонстрировали невероятные усилия по подъему социального и экономического развития восточных провинций России. Теперь стало ясно, что все усилия пошли прахом. Какие из этого следуют выводы?
    Во-первых, похоже, пора менять полпредов президента в кризисных регионах (а, может быть, и губернаторов).

    Во-вторых, надо ситуацию исправлять. Может быть, даже объявить возрождение Сибири и Дальнего Востока очередным национальным проектом. Для этого нужны деньги и люди. Людей необходимо стимулировать ехать на ПМЖ в край суровых красот, а также давать деньги на обустройство жизни.

    Идеальная модель выхода из кризиса – организация массовой миграции русскоязычного населения из государств бывшего СССР/СНГ в регионы Сибири и Дальнего Востока, с одновременным вкачиванием значительных финансовых ресурсов на создание «инфраструктуры жизни». Прибывшие в первой половине 2007 года переселенцы могли бы оперативно получить российское гражданство (и право голосовать на парламентских и президентских выборах). Впрочем, можно пойти и по более легкому сценарию: объявить в странах бывшего СССР призыв к землякам ехать на родину, в Сибирь и Дальний Восток, составить реестр желающих, наделить их тут же российским гражданством и дать возможность сначала проголосовать на всех выборах, а потом уже организовать "заезд" электоральных мигрантов в новые места постоянного проживания.

    Существует, впрочем, как утверждают, и иной сценарий реагирования на проблему восточных территорий: организация переселения жителей Крайнего Севера, некоторых районов Сибири и Дальнего Востока в Центральную Россию, фактическое выбрасывание восточных провинций из социально-политической жизни страны. Которые, разумеется, немедленно подберут китайцы или иные наши союзники по Шанхайской организации сотрудничества. Какой из этих сценариев выберет Кремль – будет ясно уже в первые месяцы нового 2007 года.

    6. Финно- угорская игра – новая угроза для России. О проблеме финно-угорского национализма Агентство национальных новостей написало первым в России еще в 2005 году (а потом не раз и в 2006-м). Потом уже были публикации в «большой» печати и заявления Владислава Суркова об угрозе изъятия у федерации финно-угорских земель, дающих 40 процентов нефтегазодобычи России.

    Сегодня мы можем лишь еще раз зафиксировать значение этой проблемы для России, равно как и тот факт, что федеральные власти до сих пор так и не сумели выработать никакой внятной стратегии реагирования на нее. Нет сомнений, что в 2007-2008 годах финно-угорский вопрос заявит о себе. Учитывая интерес к этой проблеме институтов Евросоюза, можно не сомневаться, что политические издержки для Кремля за нерешенность «вопроса», будут едва ли не более значительными, чем за нарушения прав человека в Чечне.

    7. Северный Кавказ и чеченский прорыв в большую российскую политику. В 2006 году сбылись прогнозы Аналитической группы АНН относительно существования и целей «чеченского проекта», носителями которого в разное время выступали Дудаев, Масхадов, Кадыров-страший и теперь Кадыров-младший. Цель этого проекта – превращение Чечни в особый субъект Российской Федерации, доминирующий на Северном Кавказе, а также имеющий особый статус в большом российском политическом процессе.

    В 2006 году чеченские силовые структуры проводили военно-политические операции как в республиках Северного Кавказа, так и в самой Москве. Чеченские боевики, перешедшие на службу к Рамзану Кадырову, даже были удостоены миссии представлять Россию на Ближнем Востоке, в Ливане. Политическое усиление Чечни внутри России идет весьма интенсивно. Скорее всего, в 2007 году новым президентом Чеченской Республики станет Рамзан Кадыров, и тогда созданный еще генералом Дудаевым «большой чеченский проект» получит новый импульс.

    Кремль, ставший в значительной степени заложником кадыровского клана, не мо жет не осознавать необходимость конструирования на Северном Кавказе серьезного регионального противовеса Грозному. Очевидно, что таким противовесом региональному доминированию Чечни может быть лишь объединенная Осетия. Интеграционный осетинский проект сегодня вступает в решающую фазу. Необходимый референдум в Южной Осетии уже проведен. В Грузии набирают популярность идеи вступления в НАТО без автономий. Эти факторы благоприятствуют решению вопроса об объединении двух Осетий в составе России и созданию на Северном Кавказе нового регионального полюса силы. Если «осетинский проект» не станет реальностью в ближайший год-полтора, то чеченская проблема может вновь возникнуть перед Россией во всей своей остроте. Как это уже было в 90-е годы прошлого века.

    Аналитическая группа АНН

    Обратите внимание на 5, 6, 7 пункты.
  2. 01 Января 2007 Пон 15:13:40
    Еще инфа:
    Десять самых значимых событий 2006 года в мире
    01.01.2007 11:03 | [внешняя ссылка]

    МОСКВА, 1 янв - РИА Новости. РИА Новости представляет десять самых важных, по мнению корреспондентов агентства, событий, происходивших в минувшем году в мире.

    1. Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, свергнутого в результате американского вторжения. Хусейн был повешен утром 30 декабря, несмотря на широкие международные протесты.

    2. Смерть президента Туркмении Сапармурата Ниязова, правившего республикой 21 год. Завершившаяся эпоха Туркменбаши поставила вопрос о том, в каком направлении будет двигаться эта азиатская республика. Выборы нового президента назначены на 11 февраля.

    3. Ливанский кризис. Израиль начал военную операцию на юге Ливана 12 июля, после того как боевики движения Хезболлах захватили в заложники двух израильских солдат. Война в Ливане привела к гибели более 1200 человек, большая часть из которых - мирные жители. Военная операция привела к обострению ситуации во всем регионе, а Ливан поставила на грань экономического и внутриполитического кризиса.

    4. Движение ХАМАС 25 января выиграло парламентские выборы в Законодательном совете Палестины и сформировало национальное правительство. Пост премьер-министра занял Исмаил Хания. Глава политического крыла ХАМАС Халед Машааль вскоре после выборов посетил Москву. Это была его первая поездка в немусульманские страны.

    5. Ядерное испытание Северной Кореи. "Черным понедельником" назвали в Южной Корее 9 октября, когда КНДР впервые провела подземное испытание неустановленного ядерного устройства и провозгласила себя "ядерной державой". СБ ООН отреагировал принятием резолюции, запретившей поставки в Северную Корею продукции и технологий, которые могут быть использованы в военной области.

    6. Бывший президент Югославии Слободан Милошевич 11 марта умер неосужденным в камере тюрьмы Международного трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ). Незадолго до смерти он обратился к судьям с просьбой дать ему возможность поехать в Москву для лечения, однако трибунал отказал ему.

    7. Загадочная смерть бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, бежавшего в Великобританию в 2000 году. По утверждению британских властей, Литвиненко был отравлен полонием-210. Смерть Литвиненко получила широкий международный резонанс. В расследование, которое ведет Скотланд-Ярд, вовлечены несколько стран, в том числе и Россия.

    8. В Соединенных Штатах республиканцы на промежуточных выборах в Конгресс проиграли демократам, что повлекло отставку министра обороны Дональда Рамсфелда, признание Вашингтоном того, что США не выигрывают войну в Ираке и необходимость изменения стратегии США в Ираке.

    9. Осенью резко обострились отношения между Россией и Грузией. Грузинские власти 27 сентября задержали пятерых российских военнослужащих. Один из них был отпущен, а четырем офицерам предъявили обвинение в шпионаже. Россия назвала это провокацией. МИД РФ объявил об отзыве посла в Тбилиси в Москву для консультаций, а также об эвакуации части сотрудников посольства и членов их семей. Россия приостановила транспортное и почтовое сообщение с Грузией. Грузинские власти 2 октября передали офицеров представителям ОБСЕ, после чего они смогли вернуться на родину.

    10. Польша заблокировала начало переговоров между Россией и ЕС по новому Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, срок нынешнего истекает в 2007 году. Варшава использовала свое право вето, пытаясь решить таким образом внутренние проблемы, возникшие после запрета на поставки мясной и растительной продукции в Россию. Такие действия Варшавы вызвали разногласия в самом ЕС.

    [внешняя ссылка]
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд