Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Религия, мистика, непознанное
 
 
 

Раздел: Религия, мистика, непознанное Смысл жизни и наука 

Создана: 05 Апреля 2019 Птн 3:36:19.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 21, просмотров: 3555

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. 05 Апреля 2019 Птн 3:36:19
    Любопытный рассказ о поиске смысла жизни:

    Вы прибыли в Израиль в 1973 году, в то время, когда там была война Судного дня. Как Ваша жизнь в России подготовила Вас к тем глубоким размышлениям, о которых Вы рассказываете нам сегодня?[/b]

    М. Лайтман: Я рос обычным ребенком. Мои родители были врачами. Они меня хорошо подготовили. Мы жили в Белоруссии, в маленьком городе Витебске, где большая часть населения были евреи. Этот город дал миру таких известных людей, как выдающийся художник Марк Шагал и многих других. Я спрашивал себя в детстве (и я уверен, что всех детей это интересует): «Зачем мы живем?» Затем я слышал этот вопрос от своих детей, а сейчас я слышу его от моих внуков: «Зачем я живу?». Мне этот вопрос не давал покоя. Обычно люди забывают о нем, а я не забыл. Я выбрал себе специальность биологическая кибернетика, потому что считал, что она поможет мне узнать секрет жизни. Но изучив и эту область науки, я не получил ответа на свой вопрос. Уже, будучи ученым, я приехал в Израиль и продолжил свои поиски, пока не услышал, что возможно наука Каббала сможет дать ответ на мой вопрос. Я ничего о ней не знал и не был религиозным человеком. И тогда я начал искать каббалистов. Прошло много лет, пока в 1979 году я нашел своего учителя. За время поисков я повстречал разных людей: тех, кто под маркой Каббалы продавал камеи, красные нитки и святую воду; тех, кто проводил медитации и учил каким-то движениям и танцам, выдавая это за Каббалу. Внезапно я обнаружил, что название «Каббала» хотят приклеить к чему угодно. Но все же я ходил повсюду, чтобы познакомиться с тем, что выдают за Каббалу, и понять, верно это или нет, хотя и знал тогда, что Каббала должна быть наукой.

    Я уже едва не разочаровался в своих поисках, поскольку побывал в Иерусалиме, у Баба Сали и у других очень известных каббалистов. Но ни один из них не смог научить меня и дать четкое объяснение смысла жизни. Я желал узнать, откуда происходит жизнь, зачем мы живем, в чем состоит свободный выбор человека, чем заканчивается жизнь, как я могу ее реализовать, как мне ощутить, что будет после моей смерти, откуда появился человек? Это – характерные научные вопросы. Но никто не мог дать на них ответа. Лишь по прошествии многих лет, когда я нашел своего учителя рава Баруха Ашлага и спросил его об этом, я тут же получил действительно точные ответы. Вот тогда я понял, что здесь мое место и остался у него учиться.

    Не могли бы Вы рассказать, что изучает каббала, какова ее главная цель?

    - Каббала - это наука, позволяющая изучить природу человека, найти смысл жизни и возможность восприятия истинной реальности, находящейся за пределами пяти органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем наш материальный мир. Поэтому, скрытая все тысячелетия, каббала сегодня раскрывается нам, чтобы предложить человеку себя как средство для построения связи между людьми, для того чтобы преодолеть кризис во всех сферах нашей жизни. - Вы называете каббалу наукой. Расскажите, пожалуйста, о методике изучения каббалы? Связана ли каббала с религией? - Особенность методики каббалы в том, что она непосредственно соединяет человека с изучаемой частью мироздания. Читая тексты, написанные каббалистами, человек вызывает на себя воздействие особой силы, скрытой в этих книгах. Эта сила развивает его до уровня понимания законов, действующих на каждой ступени мироздания, вплоть до постижения его самых глубоких тайн.

    Наука Каббала никак не связана с религией. То есть связана в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более. Каббала - не религия, и это легко обнаружить хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова. Глубочайшие знания основ мироздания, его Законов, методику познания мира, достижение Цели творения Каббала скрывала в первую очередь от религиозных масс. Ибо ждала времени, когда разовьется основная часть человечества до такого уровня, что сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их. Каббала - это наука управления судьбой, это Знание, которое передано всему человечеству, для всех народов земли. - Раньше наука каббала была секретна и лишь немногим доступна для изучения. Почему сейчас учение каббалы стало широкодоступно и продолжает распространяться по всему миру?

    - Во всех каббалистических источниках, начиная с самых первых (например, "Книга Ецира" была написана в Древнем Вавилоне, около четырех тысяч лет тому назад), говорится о том, что Каббалу надо скрывать до тех пор, пока человечество не поймет: его безумное развитие в соответствии с эгоизмом, который постоянно растет в нас, это совершенно неправильный путь. Сейчас кризис становится всеохватывающим. Депрессия - болезнь номер один, небывалый уход в наркотики, хотя все они известны еще с древних времен. Никогда не было такого всеобщего разочарования.

    Мы всегда думали, что детям будет лучше, чем нам, а сейчас мы уже так, в общем-то, не думаем. "Завтра" что-то не рисуется нам безоблачным. И все это только начинает раскрываться. Только с 90-х годов XX века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже не так сильно связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этот-то мир сил, мыслей и изучает наука Каббала. И не просто изучает, а позволяет человеку понять эти силы и изменить себя, привести себя и общество в соответствие с этими силами, прийти к равновесию, гармонии с ними.

    - Вы написали несколько десятков книг, посвященных каббале. Скажите, какие основные вопросы вы рассматриваете в своих книгах, и какие каббалистические труды комментируете?

    - Мои книги являются углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам: Книге Зоар, текстам Ари, Бааль Сулама. В своих работах я предлагаю новый взгляд на Каббалу и показываю и объясняю ее как знание, необходимое для всего человечества.

    Хотелось бы узнать, какая связь науки Каббала и Голливуда? Я не выполню своего журналистского долга, если не задам вопрос о популярных знаменитостях. Так что же собой представляет Каббала Голливуда?

    М. Лайтман: Голливудская каббала не является Каббалой. Я написал сорок книг по науке Каббала, девять из которых написаны совместно с учеными разных направлений – биологами, квантовыми физиками, философами. И как ученым, так и каббалистам понятно, что Каббала – это наука. Такие философы как Лейбниц и Ройхлин, жившие в средневековье, утверждали, что Каббала – это наука, ведь еще во времена Пифагора и Аристотеля это было общеизвестно. А сегодня, благодаря популярности Каббалы (и я могу объяснить, почему она становится популярна), под ее маркой желают продавать легкомысленные вещи и мистику, которые совершенно не имеют к ней отношения.


    Имеет ли какое-то отношение к Каббале Альберт Эйнштейн?


    М. Лайтман: Нет. Многие ученые были уже близки к Каббале. Альберт Эйнштейн также приблизился к границе, где заканчивается физика и начинается Каббала. Ведь Каббала рассказывает о том, что происходит за материей, т.е. о силах, приводящих ее в действие. И он почти приблизился к ней. Все физики сегодня очень близки к Каббале, и поэтому мы поддерживаем с ними связь и можем совместно писать книги. Как раз сейчас мы нашли точку соприкосновения, которая, в действительности, связывает нас, потому что Каббала рассказывает о том, что происходит за пределами этого мира. Это подобно тому, как, увидев вышитые на картине цветы, вы воспринимаете только ее внешнюю сторону. А Каббала рассказывает об обратной стороне картины – о переплетении нитей, связывающих ее изнаночную сторону с внешней стороной. Иными словами, эта наука говорит о силах, приводящих в действие материю, т.е. действительность. Получается, что физика говорит о силах, действующих с внешней, видимой нами стороны, а наука Каббала – о воздействии с обратной стороны. Вот на этой границе мы и встречаемся с физикой.

    Поэтому если бы Альберт Эйнштейн был бы жив в наши дни, то нам было бы легче найти взаимопонимание, и вообще я был бы очень рад поддерживать связь с такими людьми, как он. В сущности, наука Каббала – это и есть физика сил, действующих за материей...........
  2. 10 Мая 2019 Птн 17:02:01
    Raptorr писал(а) : Желание наслаждений определяет весь ход нашей жизни, все радости и страдания. Не удалось достигнуть желаемого – мы расстраиваемся, а удачная попытка, наоборот, повышает наш жизненный тонус.

    Вершина счастья – это чувство, переполняющее нас в момент встречи желания и его наполнения.

    Мы годами можем мечтать о роскошном автомобиле, но стоит осуществить мечту, и удовольствие начинает рассеиваться прямо пропорционально километражу.


    Я Вам предлагаю оценить несколько иную формулу счастья, в которой имеются схожие моменты. Может быть не стоит заморачиваться на Каббале.

    Счастье человека - это момент достижения им намеченной цели и разделение радости этого достижения со своими друзьями и близкими.

    В этой "формуле", в которую, кстати укладываются представления о счастье многих других людей (они трактуют примерно также, только описывают свои КОНКРЕТНЫЕ цели, например любимый (ая), семья, дети и т.д), имеются две важные составляющие счастья:
    1. цель
    2. наличие друзей и близких

    У человека в процессе жизни возникают разные цели и он их так или иначе достигает, т.е. на протяжении жизни человек бывает много раз счастливым. Но цели эти разные, важные и не очень. Достижение важных целей создает более яркое чувство счастья. Хочешь быть очень счастливым, возьми и достигни более значимую цель и "будет тебе счастье".

    Друзья и близкие для чувства счастья, это необходимое условие. В этом смысле, когда человеку приходится терять близкого или друга, он грустит, скорбит, часто трудно подобрать правильное слово, чтобы выразить боль и трагедию. Но в понятии счастья мы можем сказать, что этот человек, понеся такую утрату, в дальнейшем никогда уже не будет таким счастливым. Он может и потом достигнуть какие то цели, но прежней радости это уже не принесет. Вот почему мы лишний раз должны любить и БЕРЕЧЬ наших близких и друзей.
  3. 11 Мая 2019 Суб 0:59:55
    Raptorr писал(а) : Любопытный рассказ о поиске смысла жизни:


    М. Лайтман: Я рос обычным ребенком. Мои родители были врачами. Они меня хорошо подготовили. .... Я спрашивал себя в детстве (и я уверен, что всех детей это интересует): «Зачем мы живем?» Затем я слышал этот вопрос от своих детей, а сейчас я слышу его от моих внуков: «Зачем я живу?». Мне этот вопрос не давал покоя. Обычно люди забывают о нем, а я не забыл.

    по-моему здесь какая-то путаница в том, чтО г-н М. Лайтман рассказывает о вопросах детей и взрослых.

    На самом деле ребёнок в детстве задаёт вопрос "откуда я взялся?" / так спросил и мой ребёнок/ Это неожиданный для взрослого от ребёнка вопрос, но естественный для ребёнка , поскольку за тот малый период /у нас был возраст около 2-х - 3-х лет/, что он прожил, он видит труд, как что-либо создаётся ...

    а вот вопрос "зачем я живу?" для ребёнка не естественный, и, наоборот, для взрослого актуальный и чем старше человек становится , тем больше может беспокоить его этот вопрос и забыть о нём с возрастом невозможно.
  4. 16 Мая 2019 Чтв 12:12:40
    Лучше знать писал(а) :
    а вот вопрос "зачем я живу?" для ребёнка не естественный, и, наоборот, для взрослого актуальный и чем старше человек становится , тем больше может беспокоить его этот вопрос и забыть о нём с возрастом невозможно.


    Любопытно.
    И как ты ответил себе на этот вопрос?
    Или он без ответа и сильно тебя беспокоит?
  5. 16 Мая 2019 Чтв 18:55:43
    k9zxc писал :
    Лучше знать писал(а) ... :
    а вот вопрос "зачем я живу?" для ребёнка не естественный, и, наоборот, для взрослого актуальный и чем старше человек становится , тем больше может беспокоить его этот вопрос и забыть о нём с возрастом невозможно.


    Любопытно.
    И как ты ответил себе на этот вопрос?
    Или он без ответа и сильно тебя беспокоит?


    Интересуйтесь лучше предложенной в теме Каббалой в применении к себе, а не отдельной личностью с форума.

    Не предложив предварительно собственного опыта в этом вопросе, спрашивать о нём у другого - это называется лезть в чужие личные дела.
    ...
    Примером того, что взрослого человека может беспокоить вопрос "зачем живу?" может служить смерть 22- -летнего парня, выложившего в СМИ сообщение о своём уходе из жизни и причины ухода /была тема на форуме/.
  6. 17 Мая 2019 Птн 12:29:09
    Вы всё ищете смысел жызни? Бгы.
  7. 24 Мая 2019 Птн 19:35:32
    туннель писал(а) :
    Счастье человека - это момент достижения им намеченной цели и разделение радости этого достижения со своими друзьями и близкими.

    У человека в процессе жизни возникают разные цели и он их так или иначе достигает, т.е. на протяжении жизни человек бывает много раз счастливым. Но цели эти разные, важные и не очень. Достижение важных целей создает более яркое чувство счастья. Хочешь быть очень счастливым, возьми и достигни более значимую цель и "будет тебе счастье".



    Изучив различные виды наслаждения — знания, власть, почести, богатство, а также пища, секс и прочие удовольствия, мы увидим, что во всех случаях максимальное удовлетворение ощущается при первом кратком контакте между желанием и его наполнением. Как только наполнение осуществилось, удовольствие начинает угасать. Наслаждение в удовлетворенном желании может продолжаться минуты, часы или дни, однако, в итоге, оно исчезает. Даже если человек долгие годы стремится достичь чего-либо, например почитаемой должности или престижной ученой степени, — но едва цель достигнута, блаженство ускользает из рук. Следовательно, наслаждение, удовлетворяя желание, аннулирует его.

    Более того, входя в желание и покидая его, наслаждение формирует в нас новое стремление, вдвое превышающее предыдущее. То, что вчера доставляло нам удовлетворение, сегодня кажется совершенно недостаточным. Мы хотим намного большего. Вот, и выходит, что удовлетворение наших желаний увеличивает их и заставляет нас прилагать еще больше усилий, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.

    Если человек не стремится достичь чего-либо, его ощущение жизни притупляется и затухает. Потому и общество постоянно обеспечивает каждого своего члена новыми желаниями, которые создают в нем ощущение жизни еще на одно почти неуловимое мгновение. Затем, снова и снова недолгое наполнение сменяется опустошением, и отчаяние растет.

    Сегодня общество побуждает нас приобретать все больше и больше товаров, даже если у нас нет на это требуемой суммы.[spoiler] Агрессивный маркетинг, жгучее желание соответствовать социальным стандартам и облегченные условия кредита стимулируют нас к покупкам, намного превышающим наши реальные финансовые возможности. Спустя непродолжительный срок приятное возбуждение от очередной обновки рассеивается как дым, зато платежи будут сопровождать нас еще годы. В таких случаях разочарование от покупки не забывается со временем, а наоборот накапливается.


    Богатство не ведет к счастью, о чем свидетельствует новое исследование, проведенное под руководством профессора Дэниэла Канемана , Нобелевского лауреата по экономике.


    Как выяснилось, обывательские представления о влиянии на настрой человека таких факторов, как богатство и здоровье, весьма далеки от реальности. Статистика, собранная на основе ежедневных данных о настроении людей, не обнаруживает существенных различий между богатыми и бедными слоями населения. Более того, установлено, что такие отрицательные эмоции, как гнев и враждебность, чаще испытывают люди весьма обеспеченные. Одно из возможных объяснений столь слабой связи между благосостоянием и жизнерадостностью указывает на то, что мы очень быстро привыкаем к физическому комфорту и новому уровню жизни, после чего переходим к ожиданиям еще больших удовольствий.

    Резюме по поводу ограниченности желания наслаждений можно выразить следующими словами:

    Этот мир создан вместе с потребностью. Он лишен изобилия и благ, для обретений в нем требуется движение, а как известно, необходимость в многочисленных движениях удручает человека. Но оставаться без обретений и благ тоже невозможно, и потому люди выбирают страдания от многочисленных движений, чтобы достичь максимального достояния. Однако все достояние и все обретения служат лишь их личной выгоде, человек всегда хочет вдвое больше, чем у него есть, а потому умирает, не достигнув и половины желаемого. Таким образом, люди страдают от двух факторов: от необходимости совершать многочисленные движения, а также от потребности в обретениях, половины которых им недостает.

    Из всего вышесказанного следует, что наша природа ставит нас в совершенно невыносимые условия: с одной стороны, наши желания наслаждений неуклонно растут, а с другой стороны, наполнение, достигающееся посредством многочисленных «движений», то есть, действий и усилий, ощущается лишь в течение краткого времени, а затем, исчезает, оставляя нас вдвойне опустошенными."

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд