Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Манипуляции мнениями. Пропаганда, пиар, троллинг, реклама.
 
 
 

Раздел: Манипуляции мнениями. Пропаганда, пиар, троллинг, реклама. Ошибки подсознания и не только. 

Создана: 19 Июня 2014 Чтв 16:34:17.
Раздел: "Манипуляции мнениями. Пропаганда, пиар, троллинг, реклама."
Сообщений в теме: 4, просмотров: 30306

  1. lerieva_s


    Начинающий


    Более трёх лет на форумеЖен.
    19 Июня 2014 Чтв 16:34:17
    Если подобная тема уже была - не судите строго!)

    Про стереотипы, подсознательные блоки и прочие факторы, которые незаметно влияют на наши решения я, конечно, слышала, и одни из них я замечала сама, что-то узнавала от людей более опытных.

    Например, еще в школьном возрасте в споре с одноклассницами я поняла, что мы не очень объективны, т.к. в одном и том же аргументе видим разные значения, в завимости от наших суждений. Этому, оказывается, есть название - предвзятость подтверждения.

    Чуть старше, идя за покупками, я твердо поняла, что акция акции рознь. И, даже увидев большую скидку на, предположим, пенку для волос, которой я не пользуюсь почти, мне нужно сначала хорошенько подумать, нужна ли она мне, даже по цене "почти даром". Особенное внимание привлекают акции 2+1 в подарок. Это хорошо видно на примере шоколадок. Допустим, я решила купить одну шоколадку за 45 р., прихожу в магазин, а там целых 3 за 90 р. Но зачем мне 3 шоколадки? Но ведь акция, купить то нужно.. и вот тут подключается эти самые подсознательные механизмы. Я начинаю пытаться объяснить себе потребность покупки трех шоколадок, хотя на самом деле мне нужно экономить деньги, ведь и на эту одну шоколадку я долго себя уговаривала.

    В общем, меня эта тема очень заинтересовала, и если от такой практической психологии я была далека, то сейчас очень ею заинтересовалась.

    Ниже приведена ссылка на одно очень интересное исследование на эту тему, что-то я знала, что-то оказалось новым и полезным.
    [внешняя ссылка]

    С темой я думаю, что не ошиблась. Правильно воздействуя на эти механизмы различные маркетинговые компании могут так или иначе воздействовать на наши решения. Нужно только не терять голову и приобретать только то, что нам нужно, и когда нужно. Смайлик :-)

    Интересно, что об этом думаете Вы, может, какую-нибудь литературой поделитесь или своими наблюдениями?)
  2. 19 Июня 2014 Чтв 17:27:40
    Спасибо за ссыль. Почитаю на досуге. Со многим, что уже успела прочитать, согласна.
  3. 19 Июня 2014 Чтв 19:25:47
    Ага, в Холди носки лежат связанные по три пары и лейбл - "Три пары по цене двух". И очень трудно найти ценник, что одна пара 66 рублей (при том, что они больше 40 нигде не стоят)
  4. lerieva_s


    Начинающий


    Более трёх лет на форумеЖен.
    25 Июня 2014 Срд 11:48:16
    Roman! писал : Ага, в Холди носки лежат связанные по три пары и лейбл - "Три пары по цене двух". И очень трудно найти ценник, что одна пара 66 рублей (при том, что они больше 40 нигде не стоят)


    Это уже не подсознательная манипуляция, а откровенный развод)))

    Вы тоже правильно делаете - первым, что нужно сделать, если заинтересован купить что-то по такой акции, это посмотреть, сколько стоит одна позиция))
    Но ведь многие так не делают, поэтому это до сих пор работает.

    Но крупные корпорации соревнуются на другом уровне..