Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Радио и электроника
 
 
 

Раздел: Радио и электроника Нужен совет по ИПБ 

Создана: 28 Июня 2017 Срд 22:54:06.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 21, просмотров: 6764

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. 28 Июня 2017 Срд 22:54:06
    Здравствуйте.

    Поясните, те кто в теме, ибо школа давно закончена, и память о уроках физики уже не та.
    Есть ИБП Ippon 1400. Аккумы умерли пару лет назад. Стандартные 12В 7Ач х 2 шт.

    Что будет если я например подключу вместо них автомобильный аккум? Он будет заряжаться? И держать дольше при одинаковых нагрузках?

    Можно ли поставить 2 шт х 9Ач 12В (размер одинаков) будут ли они заряжаться\дольше держать?
  2. 28 Июня 2017 Срд 23:29:09
    Да что там физика....
    Аккумулятор - это емкость для воды...зарядка - трубочка для залива, разрядка - кран слива....
    Чем больше емкость, тем дольше заполнять, но и дольше вытекает.... Wink
  3. 28 Июня 2017 Срд 23:51:32
    StartNik писал(а) : Да что там физика....
    Аккумулятор - это емкость для воды...зарядка - трубочка для залива, разрядка - кран слива....
    Чем больше емкость, тем дольше заполнять, но и дольше вытекает.... Wink

    Лыба Вспомнилась школа ....
    Задачка про бассейн-в одну трубу втекает, в другую вытекает Лыба
  4. 29 Июня 2017 Чтв 0:17:32
    Среди народных умельцев уже типовым решением стало прицеплять автомобильный акум к старому UPS и пользоваться в качестве автономного источника электроснабжения. Единственная проблема в том, что может перегреться преобразователь: его радиаторы рассчитаны на мощную, но кратковременную нагрузку, поэтому на полной мощности длительно эксплуатировать его не получится, нужно снижать.

    Аккумулятор большей, чем положено, ёмкости будет заряжаться дольше, поскольку ток зарядного устройства выбран для аккумулятора с малой ёмкостью. Более ёмкий аккумулятор допускает заряд пропорционально бОльшим током, в таком случае он будет заряжаться быстрее, но и соответственно больше потреблять от сети в процессе заряда.
  5. 29 Июня 2017 Чтв 0:55:04
    N. Hunter писал ? :
    ок, понял. а как тогда реагировать на индикаторы зарядки\разрядки ИПБ, при более емком акк.? они будут адекватны или не факт? тоже касается управлению по USB.
  6. 29 Июня 2017 Чтв 7:41:46
    Никаких проблем не будет, все будет также работать. токи там низкие, поэтому железке абсолютно пофиг, заряжать пол часа или три. Может неправильно отображать остаток заряда, единственное, надо бы сравнить графики разряда свинцового и гелевого акб...
    Ну и если ибп сделано криво, может медленно электролит выкипать от постоянного заряда, но тут уж мерять надо, чтоб знать, останавливает заряд полностью или нет
  7. DAN Andrey


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.
    29 Июня 2017 Чтв 9:39:50
    Если здоровья не жалко, то можно и автомобильный аккумулятор прицепить, и дышать парами кислоты. Про разные режимы для разных типов аккумуляторов в этом случае можно уже не говорить. Но работать как-то будет конечно.
  8. 29 Июня 2017 Чтв 9:52:58
    Андерталец писал :ок, понял. а как тогда реагировать на индикаторы зарядки\разрядки ИПБ, при более емком акк.? они будут адекватны или не факт? тоже касается управлению по USB.
    Cо свинцивыми аккумуляторами основной способ определения окончания заряда/разряда — измерение напряжения, и ёмкость в таком способе не имеет значения. По окончанию заряда на клеммах должно поддерживаться напряжение около 13,8 В с поправкой на температуру, при таком напряжении заряженный аккумулятор может лежать неограниченно долго.

    Если там более сложная система, отображающая остаток заряда в процентах, то вероятнее всего она будет врать.
  9. 29 Июня 2017 Чтв 10:17:32
    Андерталец писал :
    Что будет если я например подключу вместо них автомобильный аккум? Он будет заряжаться? И держать дольше при одинаковых нагрузках?

    Блин. Эта тема еще лет 10 назад была обсосана вдоль и поперек на ганзе и хоботе.
    Основы разжеваны тут [внешняя ссылка] и тут [внешняя ссылка]
    Вкратце, будет писец, но не сразу, какое-то время будет ощущение что наипал систему и неслыханно сэкономил. Местные комментаторы как всегда позабавили своими школьными познаниями.
  10. Dim252


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.
    29 Июня 2017 Чтв 12:00:33
    AGM аккум для этих целей лучше подходит
  11. 29 Июня 2017 Чтв 12:25:16
    ZED писал :
    Вкратце, будет писец, но не сразу, какое-то время будет ощущение что наипал систему и неслыханно сэкономил. Местные комментаторы как всегда позабавили своими школьными познаниями.


    Херню писать не надо, да и своими познаниями пользоваться, а еще лучше совместно с практическим опытом....
  12. 29 Июня 2017 Чтв 12:47:26
    StartNik писал(а) : Херню писать не надо

    Еще один альтернативно одаренный. Теме [внешняя ссылка] больше 10 лет и что-то до сих пор гелевые герметичные АКБ пользуются привычным спросом. Наверное кругом все дураки, один ты умный. Так напиши что-нибудь умное по теме, а не строй из себя дартаньяна. Давай я покажу как это делается.

    Подключить можно что угодно к чему угодно. Но. Если взять слишком большую емкость, то без дополнительного зарядника 100 Ач автомобильной батареи очень скоро снизят свою емкость до 10 Ач. Свинцово-кислотные АКБ очень не любят недозаряд. Если автомобильная батарея не AGM, то будет выделение газов в любом случае — строго не рекомендуется использовать в помещении, где живут люди.
    Лучше использовать гелевые. Но гелевые очень любят взрываться при неправильной эксплуатации. Другое дело, что купить действительно гелевые аккумуляторы не так просто. И да, физически не может существовать стартерной гелевой АКБ. Она с очень высокой вероятностью взорвется при первой попытке крутануть стартер. Гелевые батареи можно использовать только если разрядный ток не превышает 0.1С. Если больше — возникает риск взрыва со временем. Если 1С или больше — может взорваться просто так, сразу. Все стартерные батареи, которые производители называют «гелевыми» на самом деле или просто обычные «необслуживаемые», либо AGM.

    Далее, ИБП нужно калибровать. Во-первых, нагрузка должна быть не меньше 30%. А лучше 90-100%. Во-вторых, правильный метод - просто выдернуть его из розетки с подключенной некритичной нагрузкой (типа кипятильников, чайников, калориферов, лампочек, но на всю его номинальную мощность) и дождаться, когда он полностью отключится от сети по разряду батарей. Есть чем нагрузить 100 Ач хотя бы на 50%?

    Далее, штатный зарядник выдает ток между 0.25 и 0.3С. Т.е. для батареи 12 Ач — это около 3А. Из этого легко посчитать, что оптимальная емкость «увеличенной» батареи 25-35 Ач со временем заряда до 90% в районе 10-12 часов. Учитывая, что батарея набирает заряд нелинейно и удвоение емкости увеличивает время заряда тем же током примерно в 2.2-2.5 раза, то 100 Ач до 90% с нуля будет заряжаться больше 50 часов. А до 100% я даже боюсь представить, т.к. там идет уже дельта-заряд. Для такой эксплуатации нужно хорошо охлаждать инвертор.

    То есть нюансов вагон. Дополнительные АКБ вешают обычно те, кто не знает про существование бензиновых генераторов (причем по цене одного комплекта АКБ).
  13. 29 Июня 2017 Чтв 13:30:32
    Нука-нука, поподробней про технологию AGM!
    А то нам чет другое втюхивают!
    [внешняя ссылка]
    [внешняя ссылка]
  14. 29 Июня 2017 Чтв 15:38:52
    ZED писал :
    Еще один альтернативно одаренный. Теме [внешняя ссылка] больше 10 лет и что-то до сих пор гелевые герметичные АКБ пользуются привычным спросом. Наверное кругом все дураки, один ты умный. Так напиши что-нибудь умное по теме, а не строй из себя дартаньяна. Давай я покажу как это делается.


    Дружище, головой думай , а не интернетом....ты уже "написал что-нибудь умное"....только похоже это на очередной пук в лужу....
    Послушай теперь меня:

    1.С чего это вдруг 100 аh аккумулятор будет недозаряжен ? В условиях, когда используются простенькие ИБП как у ТС, электричество пропадает дай бог на 20 минут в неделю а то и реже...да хоть 200 ah пусть себе спокойно заряжаются...и нахрена опять же к такому ИБП подключать что-либо больше обычного 55 ah аккумулятора, откуда 100 ???
    2.Нафига калибровать то, что будет работать заведомо дольше перерывов в работе ? ТС очень важно знать предельное время ? Да ради бога, калибруй, только на номинальной мощности ИБП, причем тут емкость аккумулятора?или для тебя это понятия одинаковы?
    3.Какой ты там инвертор при зарядке собираешься охлаждать? тем более при капельном дозаряде ???

    Как то надо тщательней с рассуждениями в области, где считаешь себя знатоком.....
  15. 29 Июня 2017 Чтв 16:49:48
    StartNik писал(а) : 1.С чего это вдруг 100 аh аккумулятор будет недозаряжен?

    Напряжение ячеек гелевого и автомобильного немного различается. Это потому, что автомобильный спроектирован для работы с большим током, но его ресурс очень ограниченный. Для ИБП же рабочий ток намного меньше, а вот долговечность нужна больше. Тут немного разные технологии, хоть и элементный состав одинаковый. Это как в свое время были долбоящеры, заряжавшие NiMH аккумуляторы зарядками от NiCd, а потом удивляющиеся почему аккумы дохнут.
    StartNik писал(а) : Нафига калибровать то, что будет работать заведомо дольше перерывов в работе ? ТС очень важно знать предельное время ?

    ТС подробностей не сообщил. Но ИБП предназначен в т.ч. и для своевременного и безопасного отключения ПК в соответствие с планом электропитания. Это не фонарик, который потух и его заменил.
    StartNik писал(а) : Какой ты там инвертор при зарядке собираешься охлаждать?

    Внезапно, у ИБП есть инвертор Very Happy И он ощутимо греется. Посмотри систему охлаждения онлайн моделей. Домашние модели до 1000 ВА часто даже на пассиве охлаждаются, т.к. для штатной батареи цикл разряда-заряда достаточно короткий.
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд