Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Туризм и путешествия
 
 
 

Раздел: Туризм и путешествия Прокатился в Смоленск, Псков, Новгород, Полоцк (Окончание) 

Создана: 25 Сентября 2018 Втр 19:09:49.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 31, просмотров: 15887

На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд
  1. 25 Сентября 2018 Втр 19:09:49
    Предпоследняя неделя сентября выдалась по-летнему тепло-солнечной, и я решил воспользоваться этим погодным окном для путешествия на машине из Калининграда к родственникам в Белоруссию - в Могилёв, а затем проехать по старинным русским городам – Смоленску, Пскову, Новгороду, ну и на обратном пути вернуться в Белоруссию – заехать в Полоцк и уже оттуда вернуться в Калининград. Схема маршрута была определена и тем фактом, что шенгенская виза у меня закончилась, и ехал я по транзитной литовской визе, которая предполагала въезд/выезд из Калининграда в Россию только через Литву-Белоруссию и транзит в течение суток.

    К поездке особенно не готовился, больше времени ушло на закупку подарков, а машина была в порядке, пришлось только оформить «зелёную карту» - это типа нашей ОСАГО для Литвы и Белоруссии (2400 р), купить еды-питья в дорогу, помыть-заправить машину, ну и взять с собой разрешённые для ввоза в Литву дополнительные 10 литров бензина (на всякий случай … который впрочем не понадобился, так полную канистру и привёз обратно).

    От Калининграда до Могилёва по трассе получалось немного больше 800 км и этот путь решил проделать без ночёвки в Литве, одним махом. В принципе реальный перегон, есть только одна проблема – надо пересекать два раза границу, что занимает много времени, ну и стояние в очереди-пробке меня нервирует ))), тем не менее, за 12 часов надеялся управиться. В Литве планировал только короткие остановки для отдыха, хотя в принципе ехать через Литву проблем не составляет – многие говорят по-русски и относятся вполне доброжелательно.

    Субботним утром двинулся в путь, быстро доехал до нашей границы, где долил полный бак, чтобы хватило на всю Литву, прошёл часа за полтора границу и поехал по Литве. Каждый раз, когда перемещаюсь за границу, даже ближайшую – Польшу, Литву, у меня наступает релакс – реально получаю кайф - еду по хорошим дорогам, по сторонам живописные пейзажи и ухоженные деревни, все поля до горизонта используются для выращивания чего-нибудь зелёного, жёлтого и съедобного. Поражает различие нашего населения и зарубежных аборигенов к среде обитания – чистота и порядок, соблюдение водителями правил движения, разумное обустройство дорог и зон отдыха, да и просто КРАСИВО!

    Очередной раз думаешь – почему у нас не так? Деньги? Да, конечно, но это не главное, хотя бы потому, что денег в той же Белоруссии ещё меньше, а красоты больше… Очередной раз прихожу к выводу, у нас всё не так КРАСИВО просто потому что нас это устраивает… кого не устраивает, уже уехали. Ну реально, у нас в ходе истории и смешения народов потерялся какой-то ген, который вызывает чувство неудовлетворения в человеке если он что-то делает плохо, даже если он это делает не для себя, а за деньги.

    Яркий пример – брусчатка на дороге в Калининграде, по старой немецкой брусчатке на машине можно ехать спокойно, только небольшая вибрация, и всё из-за того что камни уложены плотно друг к другу, но стоит попасть на участок брусчатки, который ремонтировали наши, наступает полный пипец, машину трясёт не по-детски… а всё из-за того, что там где немцы ложили 4 камня, наши положили только 3, увеличив пространство между ними. Всё понятно – сэконмленный камень можно продать кому-нибудь на дачу, да и работы меньше на 25%... и те кто это делает, не думают что так нельзя, будет неправильно, да и просто не красиво… вкривь и вкось – и так сойдёт, не коробит от уродства…

    К сожалению так во всём – не представляю как литовцы делают вкуснейшие сыры, творог, всю с/х продукцию и дешевле чем у нас даже с учётом курса евро, при этом в голову им не приходит напихать туда пальмового масла. Почему частные дома вдоль дороги у нас, выглядят как норы хоббитов – низкие, вросшие в землю, неухоженные, а у них – высокие современной архитектуры, часто необычные, ухоженные и КРАСИВЫЕ. Наверно потому что те же поляки и литовцы чувствовали бы себя неуютно в наших жилищах и они хотят жить в современных домах, но понимают что надо заработать на хороший дом – занимаются сельским хозяйством или едут в Западную Европу на заработки, привозят деньги и строятся… нашим и так сойдёт…

    Кстати, ещё один пример, в Калининграде все водоёмы в городе усеяны рыбаками, по вечерам народ вываливает из нор и бездельничает с удочками… многие скажут – пусть лучше рыбачат, чем пьют, так нет, они удачно совмещают, засирая всё вокруг… Так вот, в Литве и Польше таких бездельников практически нету просто потому что народ занят работой по дому, на участке и это им в кайф! Рыбалкой занимаются немногие и больше из спортивного интереса – пойманную рыбу отпускают.

    Так я размышлял, наматывая километры литовских дорог, потом бросил эти мысли и стал просто получать удовольствие от вождения машины, от музыки, скорости и пейзажей за окном, что ещё надо … а кто-то сейчас сидит на работе, думал я и от этой мысли становилось вообще легко и свободно ))). За каждым поворотом, открывались красивые виды, хотелось остановиться и пофотографировать, но это бы сильно поломало весь мой график, поэтому просто наслаждался набегавшими пасторальными пейзажами.

    Через пару часов езды по Литве решил съехать с трассы в зону отдыха размяться, на моё удивление это оказалась не просто придорожная площадка с заправкой и кафе, а большой ресторан, в котором обслуживали и посетителей прямо в автомобилях, кроме того рядом оказался большой детский парк с динозаврами в натуральную величину! Здесь я сделал несколько снимков.
    [внешняя ссылка]

    Нечто подобное я видел в Польше, там рядом с придорожным рестораном располагался большой зоопарк, фото я уже показывал
    [внешняя ссылка]

    В общем дорога прошла без приключений и за 11 часов из которых часа 2,5 потратил на две границы я преодолел 820 км и приехал в Могилёв. Здесь я провёл 4 дня встречаясь с родственниками и знакомыми, а дальше мой путь лежал в Смоленск.
    Продолжение следует )))
  2. 04 Октября 2018 Чтв 2:43:11
    Во время поездки по Смоленску, Пскову, Новгороду мне везло с погодой, было солнечно +25-27, а вот по дороге из Пскова в Полоцк погода уже испортилась, пошёл сильный дождь, который продолжался всю дорогу и даже через 6 часов пути уже в Полоцке не переставал, усиливаясь местами до ливня. В такую погоду после 6 часов за рулём, хотелось остаться в гостинице, отдохнуть, тем более что в Полоцке смотреть, в общем-то, нечего. В отличие от других городов там не сохранилось древних памятников, а в годы советской власти разрушили и то немногое что осталось…

    А в своё время Полоцк был одним из главных северо-славянских городов-княжеств, первое упоминание о Полоцке относится к 862 году. За свою историю Полоцкое княжество побывало и самостоятельным государством, и в составе Великого княжества Литовского, затем Речи Посполитой, ну и в конце 18 века, после раздела Польши, отошло к Российской империи.

    Сейчас город Полоцк и построенный в советские времена рядом с ним (10 км) город Новополоцк являются районным центром Витебской области. Новополоцк строился как промышленный город вокруг крупнейшего в Европе, по тем временам, нефтеперерабатывающего завода. Население Полоцка+Новополоцка сотавляет около 200 тыс. Стоят города на реках Западная Двина и Полота.

    В Полоцке планировал посмотреть Софийский собор 1030-60 года постройки и современные памятники историческим полоцким персонажам:
    - Князьям Полоцким;
    – Симеону Полоцкому – монаху-просветителю, литератору, придворному астрологу и наставнику детей русского царя Алексея Михайловича;
    - Франциску Скорине - первопечатнику, писателю, учёному. Скорина начал переводить и печатать церковные книги на церковнославянском языке раньше Фёдорова, которого в Российской империи считали первопечатником. В Белоруссии Франциск Скорина считается одним из великих исторических деятелей;
    - Ефросинье Полоцкой – княжне, которая ушла в монастырь, строила церкви, вела просветительскую деятельность.

    Вот собственно и вся программа на дождливый вечер. Гостиница находилась в Новополоцке, а все исторические достопримечательности в Полоцке, в который я за 15 минут и доехал, пофотографировал. Нашёл в центре города колонну, такую же как и в Смоленске, в честь победы в войне 1812 года, она была поставлена в 1850 году, в советские времена её и рядом стоящий храм снесли и поставили памятник Ленину, лет 10 назад вернули обратно…

    Да, кстати, Полоцк претендует на нахождение в нём «Географического центра Европы» - гипотетической точки, расположение которой зависит от определения границ Европы и, главным образом, определяется выбранной методикой подсчёта. На звание географического центра Европы кроме Полоцка претендует несколько мест в Литве, Украине, Польше, Словакии )))

    Фото под дождём получились унылые…



    Если не считать путь из Калининграда в Могилёв и отдых там в течение 3-х дней, то остальная поездка по четырём городам – Смоленску, Пскову, Новгороду, Полоцку заняла всего 4 дня и 1900 км пути. Из Полоцка в Калининград предстояло проехать ещё 680 км и пересечь две границы.

    Выехал часов в 9 утра, дождь кончился и местами даже проглядывало солнце, но за почти 700 км пути погода менялась несколько раз от солнечной до штормовой. В целом, за всю поездку проехал 3400км, а последние 5 дней получалось по 500-600 км каждый день в дороге (по 6 часов и больше за рулём со скоростью 120-140 км/ч) и часов 6-7 на прогулки по городам, накопилась усталость, поэтому последний отрезок дался с трудом.

    Дорога до границы с Литвой проходила не по магистрали, а по периферийной живописной дороге, с красивыми осенними видами, машин было мало. Штормовой ветер срывал с деревьев жёлто-красную листву, смешивал её с крупными каплями дождя и швырял в лицо машины, капли дождя искрами вспыхивали в свете фар и облетали машину, на скорости казалось, что летишь через какой-то метеорный поток. Сзади машины поднимался вихрь потревоженных листьев и устремлялся вдогонку, создавая эффектный шлейф.

    Через несколько километров попал в полосу солнечной погоды, дождя здесь не было, сияло солнце, на обочине увидел памятник самолёт-истребитель СУ, подъехал посмотреть. Оказалось что установлен он в честь знаменитого авиаконструктора Павла Сухого, родившегося в здешних местах. Сделал фото и поехал дальше к границе, чем ближе подъезжал к Литве, тем чаще попадались вместо православных церквей, католические костёлы. К двум из них даже подъехал, а в один зашёл. В храме шла служба на польском и белорусском языках, во дворе стояло много машин с литовскими номерами.

    Надо сказать что взаимные поездки белорусов и литовцев очень интенсивные, что создает большие очереди на границе… Пересекал границу в воскресенье, наверно не самый лучший для этого день, очередь была большая и часа 2,5 пришлось потерять, правда в это время вошло и посещение магазинов Duty Free )))

    Вильнюс и Каунас проскочил без остановки в них, вообще по Литве хотел проехать как можно быстрее, но не получилось. Когда в Вильнюсе меня обогнал литовец и недовольно посигналил что-то жестикулируя, я понял что наверно подрезал его и даже не заметил… сказывалась усталость, пришлось остановиться на одной из заправок чтобы подремать минут сорок.

    Литовская часть пути составляла где-то 350 км, на этом участке я несколько раз проезжал полосы то с ливневым дождём, то с ярким солнцем. На одном участке в небе появилась полная радуга, хотелось остановиться сфотографировать, но на оживлённой трассе под дождём это небезопасно … но когда над первой радугой появилась вторая … решил что это знак удачного окончания моего путешествия который надо обязательно снять, что и сделал.

    Перед границей, в литовском городе с автомобильно-африканским названием ))) – Туараге, затарился местного изготовления сырами и другими гостинцами для семьи и выехал на финиш к самой границе, которую и пересёк в городе Тильзит, который сейчас у нас обзывается Советск. Граница проходит по реке Неман и мосту королевы Луизы, портал моста старинный красивый, разрушающийся, как и немецкие дома на нашем берегу… но это уже другая история. Наш берег засижен рыбаками, на литовском берегу был виден только один рыбак в яркой жёлтой экипировке.

    До дома оставалось километров 140, но очень устал и стемнело, пришлось сделать остановку в придорожном кафе, размяться и уже последним рывком по калининградскому автобану домчаться до дома.

    Программа поездки выполнена полностью как и планировал, зарядился впечатлениями и фотографиями чем и делюсь с вами )))

    [внешняя ссылка]
На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд