 Техническая ошибка в Альфабанк, а виноват Сбербанк?
 Техническая ошибка в Альфабанк, а виноват Сбербанк? 
Создана: 02 Декабря 2010 Чтв 21:39:24.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 23, просмотров: 6563
- 
Сегодня зашел в банк-клиент Альфы и с удивлением обнаружил, что с меня списали дважды сумму в 5400 рублей, за покупку сделанную по карте неделю назад. Видимо закончился срок блокировки и HOLD сменился списанием. При том сменился когда была начислена зар.плата, превышающая эту сумму. И тут же списание. У операции один и тот же референс. После непродолжительного разговора с оператором, посоветовали идти писать заявление в альфа-банк, претензию, и ждать внимание 70! дней. И тут же списание. У операции один и тот же референс. После непродолжительного разговора с оператором, посоветовали идти писать заявление в альфа-банк, претензию, и ждать внимание 70! дней. нормально да? При том что явно ошибка была не со стороны магазина, иначе бы это были две разные операции. нормально да? При том что явно ошибка была не со стороны магазина, иначе бы это были две разные операции.
 
 Повторный мой звонок и недоумение по поводу того, а какого я должен идти тратить время и писать заявление из-за технической ошибки банка немного прояснил ситуацию, поскольку девушка-оператор задала встречный вопрос: "а какой терминал был в магазине где я делал покупку?". Естественно этой информацией я не владел. По ее информации у многих кто последнюю неделю рассчитывался по карте Сбера, произошла вот такая вот неувязочка.
 
 Итог: Сбербанк опять впереди планеты всей, а я сижу злой без энной суммы. Вопрос: у кого-нибудь наблюдалась похожие неприятности, и как вообще они решаются? Вопрос: у кого-нибудь наблюдалась похожие неприятности, и как вообще они решаются?
- 
Доброго времени суток.
 ...
 Я, как сотрудник Альфы, разбирающийся в подобных вещах сказать могу следующее:
 Не паникуйте, а примите к сведению, что так скорее всего и будет - до 70 дней. К сожалению, это и правда скорее всего именно техническая ошибка, такое бывает не только у Сбера, но и у всех остальных банков.
 С той только разницей, что у нас есть возможность вернуть излишне списанную сумму в течение 2-х дней, а в Сбере нет.
 В подобном случае есть два выхода - обратиться в банк эквайер (чьи терминалы стоят) или саму организацию, где осуществляли покупку с претензией, приложить заверенную выписку по счету, тогда есть вероятность, что либо магазин отдаст налом ради сохранения репутации (хотя это незаконно), либо банк эквайер отменит операцию (если у него вообще есть такая возможность отменить ее в своем процессинге), второй вариант - можно написать претензию в своем банке об ошибочном повторном списании, тогда Ваш банк через платежную систему связывается с банком эквайером, запрашивает документы по покупке, если документа на второй платеж не предоставляют, то эту сумму удерживают с банка-эквайера, а тот в свою очередь с торговой организации. Вот этот процесс как раз и занимает все 70 дней.
 ...
- 
Да, именно после таких же и аналогичных случаев и я, и мои многие знакомые, получающие деньги на карты, снимают сразу всю сумму, оставляя минимум (на обслуживание, на пополнение телефона и т.п). Иначе может получится (и получается каждый год с кем-либо из знакомых), что перед НГ произойдет очередной сбой и все новогодние каникулы придется провести без денег, т.к. техподдержка в выходные и праздники не работает.
 Все банки (да и не только банки) экономили, экономят и будут экономить на качестве сервиса, т.к. низкий уровень качества услуг не является критерием при выборе банка. А СБ, вообще, не думает на эту тему... Зачем? Клиенты никуда не уйдут - работодатель наемных работников не спрашивает (а большинство карт - зарплатные) где ему кредитоваться (и, соответственно, заводить работникам карты). Альфабанк всех привлекает хорошими условиями пользования картами (низкими процентами, большими сроками...).
 
 Сервис, который включает и работу техподдержки, call-центра, исключение сбоев инженерами-сисадминами т.п., развивать ни к чему - это же напрасная трата денег. Об этом знаем любой "хороший омский" топ-менеджер...
- 
как бывший сотрудник сбера могу сказать что возврат делается долго но если обьяснить всю ситуацию и написать заявление может и быстрее.сейчас отдел банковских карт завален подобными письмами.делают все по мере возможности.поэтому так долго получается.все транзакции идут через москву и все письма сначало туда идут а когда оттуда придет подтверждение наши возвращают/списывают сумму
- 
Подтверждаю.
 
 Я клиент ВТБ24. 25 числа совершил покупку в магазине "Наш магазин" и оплатил её картой VISA Classic. 1-го декабря эта транзакция была обработана банком и появилась у меня в интернет-банке в двойном экземпляре. С одним и тем же кодом авторизации.
 
 Обратился сначала в ВТБ24 по телефону. Посоветовали разбираться с магазином. Позвонил в магазин, поговорил со старшим кассиром. В течение дня она связалась со Сбербанком (это их поставщик платежных терминалов), где сообщили, что по их данным была проведена только одна транзакция.
 
 Сегодня лично зашел в ВТБ24. Девушка сказала, что я уже 5-й человек за день, который обратился по поводу двойного списания средств по операциям в период 25-26 ноября. Написал заявление на возврат. Обещали рассмотреть в течение 15 дней.
 
 Причину мне назвали такую: "У нас произошла системная ошибка".
 
 Но раз и в Альфабанке такое, то варианта два:
 1) Они используют одно и то же программное обеспечение;
 2) Всё-таки виноват Сбербанк, как общее звено. 
- 
Vision Project писал :  Сегодня зашел в банк-клиент Альфы и с удивлением обнаружил, что с меня списали дважды сумму в 5400 :  Сегодня зашел в банк-клиент Альфы и с удивлением обнаружил, что с меня списали дважды сумму в 5400
 
 А СМС вам приходит? Что было в ней написано по поводу этой покупки?
 Спрашиваю, потому что всегда читаю только СМС и если там всё в порядке в инетбанк не лезу, может быть зря...
- 
конечно зря всегда надо проверять все списания.у меня 2ды по сберовской карте покупка на круглую сумму списывалась когда я была заграницей сразу звониал оператору и тока к концу поездки вернули деньги.чему была очень рада.
 стоя у кассы когда вам приходит смс о списании проверяйте суммы списания и суммы чеков
- 
MAXXX писал : :
 А СМС вам приходит? Что было в ней написано по поводу этой покупки?
 Спрашиваю, потому что всегда читаю только СМС и если там всё в порядке в инетбанк не лезу, может быть зря...
 
 Нет, услуга Альфа-чек у меня не подключена, как-то не было особой надобности. А по выписке банковской была зафиксирована одна операция, вплоть до вчерашнего дня, когда их стало 2. Фактическое списание было произведено в день покупки в размере суммы покупки, второе списание произошло через неделю после покупки. В выписке дважды за 02.12 списание.
 
 Мальчишь - Кибальчиш писал :  если бы не было необходимости оплачивать покупки через интернет, в гробу бы я видел все эти банки вместе с их карточками. зачем они нужны? положил деньги в карман и пошёл :  если бы не было необходимости оплачивать покупки через интернет, в гробу бы я видел все эти банки вместе с их карточками. зачем они нужны? положил деньги в карман и пошёл  
 Абсолютно согласен, просто так сложились обстоятельства, что снять негде было.
 
 P.S. Кстати терминал в магазине действительно оказался Сбербанка. Будьте осторожнее, спрашивайте чей терминал в следующий раз 
- 
Цитата :В подобном случае есть два выхода - обратиться в банк эквайер (чьи терминалы стоят) или саму организацию, где осуществляли покупку с претензией, приложить заверенную выписку по счету, тогда есть вероятность, что либо магазин отдаст налом ради сохранения репутации (хотя это незаконно), либо банк эквайер отменит операцию (если у него вообще есть такая возможность отменить ее в своем процессинге) :В подобном случае есть два выхода - обратиться в банк эквайер (чьи терминалы стоят) или саму организацию, где осуществляли покупку с претензией, приложить заверенную выписку по счету, тогда есть вероятность, что либо магазин отдаст налом ради сохранения репутации (хотя это незаконно), либо банк эквайер отменит операцию (если у него вообще есть такая возможность отменить ее в своем процессинге)
 
 
 Как мне доказать что банк-эквайер незаконно снял с меня данную сумму. Кроме товарного чего конечно, юридически что я еще должен сделать, написать заявление?
 
 И если я подам три завления в свой банк, в фирму где покупал и в Сбер не будет ли это излишним, либо остановится на каком-то одном варианте?

 Экономика и бизнес
 Экономика и бизнес























