Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Религия, мистика, непознанное
 
 
 

Раздел: Религия, мистика, непознанное Почему сытый не внемлет голодному-о проблеме взаимопонимания 

Создана: 07 Октября 2006 Суб 10:59:31.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 37, просмотров: 22283

На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд
  1. gespenst


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.Представитель администрации форума (модератор)
    07 Октября 2006 Суб 10:59:31
    "Сытый голодному не внемлет"

    Спрашивается, почему?

    Предположу объяснение. Слово само по себе является связью между опытом говорящего и слушающего. Если у слушающего нет опыта, подобного опыту говорящего, то как ни говори, но слушающий не поймёт.

    Как объяснить не имеющему тела, как чувствовать холод или жар? Как объяснить слепорожденному как видеть мир?

    Слово в сознании слушающего призвано вызвать память об опыте, который слушающий уже когда-то имел. Нет опыта - нечего вспоминать. Он может согласно кивать головой, говорить: "Да, да", но таковы факты: умозрительно постичь опыт невозможно, его нужно прожить, прочувствовать.